Каникул, халықаралық олимпиадалар, жарыстар – қазір балалар ересектермен бірдей саяхаттайды. Шетелге шығарда сізде және балаңызда шекаралық бақылаудан өткенде қиындықтар туындамас үшін осы мақаланы мұқият оқып, қажетті құжаттарды жинауға кеңес береміз.
16 жастан асқан бала ата-анасымен (қамқоршысымен) бірге Қазақстан Республикасынан тыс жерге тұрақты тұруға шығатын жағдайда
Ата-анасының біреуінің немесе баланың тіркелген жері бойынша «Азаматтарға арналған үкімет» мемлекеттік корпорациясы» Орал қ. аудандық бөлімінде балаға төлқұжат рәсімдеу қажет.
Баланың деректері ата-анасының немесе қамқоршысының төлқұжатына жазылады.
Бұл ретте төлқұжатқа 3 жастан асқан балалардың фотосуреттері жабыстырылады. Мұндай жағдайда барған елде бала үшін виза ақысын төлеудің қажеті болмайды.
Тіркелген жері бойынша Орал қ. ПД Көші-қон полициясы басқармасының бөлімшесіне жүгініп, баланың деректерін ата-анасының төлқұжатына жаздырып алуға болады.
Қажетті құжаттар тізімі:
- ата-анасының төлқұжатына баланың деректерін енгізу туралы өтініш;
- баланың фотосуреті жабыстырылатын ата-анасының шетелдік төлқұжаты мен жеке куәлігінің түпнұсқасы мен көшірмесі;
- баланың туу туралы куәлігінң түпнұсқасы мен көшірмесі;
- баланың ақ фондағы фотосуреті - 3,5х4,5 см - 2 дана;
- 0,1 АЕК көлеміндегі мемлекеттік баж төлемі туралы түбіртек (әрбір балаға банктің есеп айырысу-кассалық бөлімінде төленеді, алушының банктік деректерін Орал қ. Полиция департаментінің Көші-қон полициясы басқармасының бөлімшесінен білуге болады.
Қызмет көрсету мерзімі: 2 жұмыс күніне дейін
Қызмет көрсетудің соңғы нәтижесі: Қазақстан азаматының төлқұжатында қызмет көрсетушінің визалық мөрі және қолтаңбасымен куәландырылған фотосуреттері жабыстырылған 16 жасқа дейінгі балалар туралы жазба.
Білу қажет!
Бала ата-анасының біреуімен шет елге уақытша кететін болса, сол баратын елде рұқсат етілген жағдайда екінші жақтың келісімі талап етілмейді. Бұл мәселені сізді қызықтырып отырған мемлекеттің елшілігінен анықтап алуға болады.
Егер бала ата-анасының біреуімен Қазақстан Республикасынан тыс жерге тұрақты тұруға кететін болса, екінші жақтың нотариалды куәландырылған келісімі қажет. Ол болмаған жағдайда дау сот тәртібімен шешіледі. Екінші жақтың келісімі ата-ана жоқ болса талап етілмейді. Бұл айырылысу туралы куәліктен басқа, қайтыс болуы туралы куәлік, ата-ана құқығынан айыру туралы құжат, №4 нысанындағы құжат және басқа да құжаттармен расталуы тиіс.
Поездки на каникулы, международные олимпиады, соревнования - дети сейчас путешествуют не меньше взрослых. Для того, чтобы у вас и вашего ребенка не возникло проблем на пограничном контроле при выезде за рубеж, рекомендуем внимательно ознакомиться с данной статьей и собрать необходимые документы.
Если ребенок старше 16 лет покидает пределы Республики Казахстан вместе с родителями (опекунами) на постоянное место жительства
Вам потребуется оформить паспорт для ребенка в районном отделении НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» г. Уральск (ЦОН) по месту регистрации одного из родителей или ребенка.
Данные ребенка могут быть вписаны в паспорта родителей или опекунов.
При этом в паспорт вклеиваются фотографии детей старше трех лет. В данном случае вам не придется оплачивать визу в страну пребывания за ребенка.
Вписать данные ребенка в паспорт родителей можно, обратившись в отделение Управления миграционной полиции Департамента внутренних дел г. Уральск по месту регистрации.
Перечень требуемых документов:
- заявление о внесении данных ребенка в паспорт родителя;
- оригинал и копия загранпаспорта и удостоверения личности родителя, которому делается вклейка фотографии ребенка;
- оригинал и копия свидетельства о рождении ребенка;
- фото ребенка на белом фоне 3,5х4,5 см - 2 шт.;
- квитанция об оплате госпошлины 0,1 МРП (оплачивается на каждого ребенка отдельно в расчетно-кассовом отделении банка, узнать банковские данные получателя необходимо в отделении Управления миграционной полиции ДВД г. Уральск).
Срок оказания услуги: не позднее 2 рабочих дней.
Конечный результат оказания услуги: запись в паспорт гражданина Республики Казахстан о детях в возрасте до 16 лет с вклеиванием их фотографий, заверенных визовой печатью и подписью услугодателя.
Необходимо знать!
При временном выезде ребенка за рубеж с одним из родителей согласие второй стороны не требуется, если это допускается в стране пребывания. Уточнить данный момент можно в посольстве интересующего вас государства.
Если же ребенок покидает пределы Республики Казахстан вместе с одним из родителей на постоянное место жительства, необходимо нотариально заверенное согласие другого. При его отсутствии спор решается в судебном порядке. Согласие второй стороны не требуется при фактическом отсутствии родителя, которое подтверждается свидетельством о смерти, документом о лишении родительских прав, документом формы № 4 и другими, кроме свидетельства о разводе.
Құжаттарды апостильдеу дегеніміз – құжатқа қол қойған тұлғаның қолтаңбасының түпнұсқалылығын куәландыру және оның өкілеттіктерін растау, сондай-ақ осындай құжат бекітілген мөрдің немесе мөртабанның түпнұсқалылығын растау.
Құжаттарды апостильдеу рәсімін жасауды сіз egov.kz порталында немесе тіркелген жеріңіз бойынша Орал қ. «Азаматтарға арналған үкімет» МК аудандық бөлімшесі (ХҚКО) арқылы жүзеге асыра аласыз.
- ЭЦҚ (электрондық цифрлық қолтаңба) алу;
- авторландырылу және өтініш беру;
- өтінішке апостильденген құжаттың электрондық көшірмесін қоса тіркеу;
- оң шешім болған жағдайда кез-келген банк картасымен немесе тұлғалық шоттан 0,5 ЕАК көлемінде қызмет үшін мемлекеттік баж төлеу;
- жеке кабинетте аталған уақыттың ішінде келіп түсетін өз өтінішіңіз туралы хабарламамен танысу.
Қызмет көрсету мерзімі: 5 жұмыс күні.
Қызмет көрсету құны: 0,5 АЕК.
Қызмет көрсетудің ақырғы нәтижесі: қағаз тасушыда «апостиль» мөрі бар дайын құжаттарды беру.
- белгілгенген нысандағы өтініш;
- жеке басыңызды куәландыратын құжат (жеке басыңызды сәйкестендіру үшін);
- апостильденуі тиіс құжат (түпнұсқа);
- мемлекеттік баждың төленгені туралы түбіртек (түпнұсқа);
- қызмет көрсетушінің өкілі жүгінген жағдайда, нотариалдық жолмен куәландырылған сенімхат.
Қызмет көрсету мерзімі: 5 жұмыс күні.
Қызмет көрсету құны: 0,5 АЕК.
Қызмет көрсетудің нәтижесі: қағаз тасушыда «апостиль» мөрі бар дайын құжаттарды беру.
Благодаря глобализации получить высшее образование сейчас можно не только в Казахстане, но и в любой стране мира. Процесс поступления в учебное заведение обязательно включает сбор документов, которые необходимо апостилировать, например, аттестат или диплом о высшем образовании в Республике Казахстан. Давайте разберемся, что такое апостиль и как апостилировать документы.
Апостиль (фр. Apostille) - штамп, который ставится на оригиналы и копии документов, подтверждает законность документа для предъявления на территории стран, признающих такую форму легализации.
Штамп «Апостиль» ставится на:
- документы, заверенные у нотариуса (заявление, доверенность, согласие с выездом ребенка за границу, решение суда, разрешения);
- документы об образовании (диплом с приложением, аттестат с приложением);
- документы органов РАГС (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении или расторжении брака, свидетельство о смене фамилии, свидетельство о смерти, справка о брачной правоспособности);
- справка о судимости;
- юридические и учредительные документы (устав, договор, решение);
- медицинские выписки, справки формы 086/У и заключения;
- документы, исходящие из государственных органов и от должностных лиц Республике Казахстан, в том числе от судебных органов.
Совершить процедуру апостилирования документов можно на портале egov.kz или через районное отделение ГК «Правительство для граждан» г. Уральск (ЦОН) по месту регистрации.
Апостилирование документов на портале egov.kz
Чтобы совершить процедуру апостилирования на портале egov.kz необходимо:
- получить ЭЦП (электронную цифровую подпись);
- авторизоваться и подать заявление;
- к заявлению прикрепить электронную копию апостилированного документа;
- при положительном решении оплатить государственную пошлину платежной картой любого банка либо лицевого счета;
- в личном кабинете ознакомиться с уведомлением об обработке вашей заявки, которое поступит в течение указанного времени.
Срок оказания услуги: 5 рабочих дней.
Стоимость услуги: 0,5 МРП.
Конечный результат оказания услуги: выдача готовых документов со штампом «апостиль» на бумажном носителе.
Чтобы совершить процедуру апостилирования через районное отделение ГК «Правительство для граждан» г. Уральск (ЦОН) по месту регистрации, необходимо предоставить следующие документы:
- заявление в установленной форме;
- документ, удостоверяющий личность (для идентификации личности);
- документ, подлежащий апостилированию (оригинал);
- квитанция об уплате государственной пошлины (оригинал);
- нотариально заверенная доверенность, в случае обращения представителя услугополучателя.
Срок оказания услуги: 5 рабочих дней.
Стоимость услуги: 0,5 МРП.
Конечный результат оказания услуги: выдача готовых документов со штампом «апостиль» на бумажном носителе.
- паспорта и копии паспорта;
- трудовой книжки;
- военного билета;
- пенсионного свидетельства;
- водительских прав;
- свидетельства о регистрации транспортных средств;
- документов, имеющих прямое отношение к коммерческим или таможенным операциям;
- документов, выданных посольствами или консульскими учреждениями Республике Казахстан за границей.
Егер Простоквашино туралы мультфильмдегі Матроскин мысығына оның мұрттары,табаны мен құйрығы құжаттары ретінде қызмет атқарса, онда адамдарға жеке басын растау үшін жеке басын куәландыратын құжаттармен төлқұжат кажет. Олар жеке басын куәландыратын негізгі құжаттарға жатады. Оларды қалай алуға болатыны туралы осы бапта айтып өтеміз. ҚР азаматының жеке куәлігін 16 жастан бастап алуға құқығыңыз бар. ҚР азаматының төлқұжаты жасына қарамастантаңдауы бойынша беріледі және ҚР шегінен тыс жерлерде иенің жеке басын куәландыратын құжат болып табылады. Төлқұжат пен жеке куәліктің қолданылу мерзімі – 10 жыл. Төлқұжаттың қолданылу мерзімі уәкілетті органмен тағы 1 жылға ұзартылуы мүмкін.
Төлқұжат пен жеке куәлікті алғаш алу
Төлқұжат пен жеке куәлікті алғаш алу тіркелген жері бойынша Уральск қ. (ХҚО) «Азаматтарға арналған үкімет» МК бөлімімен жүзеге асырылады.
Ол үшін cіз келесі құжаттарды тапсыруыңыз қажет:
- 3,5 х 4,5 см көлеміндегі екі фотосурет;
- жеке куәлік немесе төлқұжат үшін мемлекттік баж төлемі туралы түбіртек квитанцию (банктердің есеп айырысу-кассалық бөлімінде немесе «Қазпошта» АҚ бөлімінде төлеуге болады);
- туу туралы куәлік (16 жасқа толып жеке куәлік алған кезде, 16 жасқа дейін төлқұжатты алған кезде) және ата-анасының біреуінің жеке куәлігі (баланың азаматтығын растау үшін). Баланың Қазақстан Республикасы азаматының жеке басын куәландыратын құжаттарын алуға шетелдектің ата-анасының нотариалды куәландырылған келісім-өтініші (бала Қазақстан Республикасынан тыс жерде туылған жағдайда және ата-аналарының азаматтығы әртүрлі болған жағдайда, бала туылған сәтте олардың бірі ҚР азаматы және ата-аналарының сол уақытта Қазақстан Республикасынан тыс жерде тұрғылықты тұратын жері болған жағдайда);
- ҚР азаматының төлқұжаты (төлқұжатты ауыстырған жағдайда);
- ҚР азаматының жеке куәлігі (жеке куәлікті ауыстырған кезде, 16 жасқа толғанда алғаш төлқұжатты алу);
- Уральск қ. Көші-қон полициясы басқармасының аудандық бөлімімен берілген белгіленген нысандағы ҚР азаматтығына қабылдау туралы анықтама (ҚР азаматтығына қабылдауға байланысты құжаттарды алу кезінде).
Қызмет көрсету мерзімі: 15 жұмыс күні. Уральск қ. үшін құжаттарды жеделдетіп дайындау қарастырылған 2 жұмыс күн. Жеке куәлікті жеделдетіп беру рәсімінің құнын «Азаматтарға арналған үкімет» МК бөлімінен немесе 1414 телефон нөмірі бойынша білуге болады.
Қызмет көрсетудің соңғы нәтижесі: азаматтарға Қазақстан Республикасының төлқұжатын, жеке куәлігін беру.
Ескі нұсқадағы жеке басын куәландыратын құжатты жаңа нұсқадағы жеке басын куәландыратын құжатқа ауыстыруға өтінішті:
1. Еgov.kz электрондық үкімет порталында беруге болады.
Ол үшін сізге келесі қажет:
- ЭЦҚ алу;
- авторизациядан өтіп және өтініш беруіңіз қажет;
- өтінішпен бірге:
- 3,5 x 4,5 см көлеміндегі цифлы фотосуретті;
- 7 x 2 см пішіміндегі графикалық файл түрінде сканерленгеннұсқадағы жеке қолтаңбасы.
4. Кез келген банктің төлем картасымен немесе банктегі жеке шотының деректерін енгізі арқылы жеке куәлік үшін 0,2 АЕК, төлқұжат үшін - 4 АЕК көлемінде мемлекеттік баж төлеу.
Қызмет көрсету мерзімі: 15 жұмыс күнінен кешіктірмеу.
Қызмет көрсетудің соңғы нәтижесі: дайын құжаттарды алу үшін тіркелген жері бойынша Уральск қ. (ХҚО) «Азаматтарға арналған үкімет» МК ХҚО бөлімінде келу қажеттілігі туралы хабарлама алу.
2. Тіркелген жері немесе нақты тұратын жері бойынша Уральск қ. (ХҚО) «Азаматтарға арналған үкімет» МК ХҚО аудандық бөлімінде.
Ол үшін сіз келесі құжаттарды тапсыруыңыз қажет:
- 3,5 х 4,5 см көлеміндегі екі фотосурет;
- жеке куәлік немесе төлқұжат үшін мемлекеттік баж төлемі туралы түбіртек (банктердің есеп айырысу-кассалық бөлімінде немесе «Қазпошта» АҚ бөлімінде төлеуге болады);
- туу туралы куәлік (16 жасқа толып жеке куәлік алған кезде, 16 жасқа дейін төлқұжатты алған кезде) және ата-анасының біреуінің жеке куәлігі (баланың азаматтығын растау үшін). Баланың Қазақстан Республикасы азаматының жеке басын куәландыратын құжаттарын алуға шетелдіктің ата-анасының нотариалды куәландырылған келісім-өтініші (бала Қазақстан Республикасынан тыс жерде туылған жағдайда және ата-аналарының азаматтығы әртүрлі болған жағдайда, бала туылған сәтте олардың бірі ҚР азаматы және ата-аналарының сол уақытта Қазақстан Республикасынан тыс жерде тұрғылықты тұратын жері болған жағдайда);
- ҚР азаматының төлқұжаты (төлқұжатты ауыстырған жағдайда, ҚР азаматының жеке куәлігінің күші жойылған жағдайда);
- ҚР азаматының жеке куәлігі (жеке куәләкті ауыстырған жағдайда, 16 жасқа толғанда төлқұжатты алғаш алу);
- Уральск қ. Көші-қон полициясы басқармасының аудандық бөлімімен берілетін белгіленген нысандағы ҚР азаматтығын алу туралы анықтама (ҚР азаматтығына қабылдауға байланысты құжаттарды алу кезінде);
- шетелде ҚР Дипломатиялық Өкілдігімен берілетін қайта оралу туралы куәлік (уақытша шетелде болған ҚР азаматының төлқұжатынан айырылған кезде);
- ерікті нысандағы жазбаша өтініш (күші жойылған жеке куәлік пен төлқұжатты қайта қалпына келтіру мәселесі бойынша өтініш білдірген кезде, ұлттық ауысу, бекітілетін деректерді туу туралы актілік жазбаға өзгерістерімен енгізу).
Қызмет көрсету мерзімі: 15 жұмыс күні. Уральск қ. үшін құжаттарды жеделдетіп дайындау қарастырылған 2 жұмыс күн. Жеке куәлікті жеделдетіп беру рәсімінің құнын «Азаматтарға арналған үкімет» МК бөлімінен немесе 1414 телефон нөмірі бойынша білуге болады.
Қызмет көрсетудің соңғы нәтижесі: азаматтарға Қазақстан Республикасының төлқұжатын, жеке куәлігін беру.
Если коту Матроскину из мультфильма о Простоквашино документами служили усы, лапы и хвост, то людям для подтверждения своей личности требуются настоящие документы - удостоверение личности или паспорт. Они относятся к основным документам, удостоверяющим личность. Как их можно получить, мы расскажем в данной статье.
Получить удостоверение личности гражданина Республики Казахстан вы имеете право с 16 лет. Паспорт гражданина Республики Казахстан выдается по желанию, независимо от возраста и является документом, удостоверяющим личность владельца за пределами Республики Казахстан. Срок действия паспорта и удостоверения личности - 10 лет. Срок действия паспорта может быть продлен уполномоченным органом еще на 1 год.
Первичное получение паспорта и удостоверения личности
Первичное получение паспорта и удостоверения личности осуществляется в отделении ГК «Правительство для граждан» г. Уральск (ЦОН) по месту прописки.
Для этого вам необходимо предоставить следующие документы:
- две фотографии размером 3,5 х 4,5 см;
- квитанцию об уплате государственной пошлины за удостоверение личности или паспорт (можно оплатить в расчетно-кассовых отделениях банков или отделении АО «Казпочта»);
- свидетельство о рождении (при получении удостоверения личности по достижении 16 лет, при получении паспорта до 16 лет) и удостоверение личности одного из родителей (для подтверждения гражданства ребенка), нотариально заверенное заявление-согласие от родителя-иностранца на получение ребенком документов, удостоверяющих личность гражданина Республики Казахстан (в случае рождения ребенка за пределами Республики Казахстан и различном гражданстве родителей, один из которых к моменту рождения ребенка состоял в гражданстве Республики Казахстан, и оба родителя в это время имели постоянное место жительства вне пределов Республики Казахстан);
- паспорт гражданина Республики Казахстан (при обмене паспорта);
- удостоверение личности гражданина Республики Казахстан (при обмене удостоверения личности, получении паспорта впервые по достижении 16 лет);
- справку о приеме в гражданство Республики Казахстан установленного образца, выдаваемую районным отделом Управления миграционной полиции г. Уральск (при получении документов в связи с принятием в гражданство Республики Казахстан).
Срок оказания услуги: 15 рабочих дней. Предусмотрено ускоренное изготовление документов для г. Уральск - 2 рабочих дня. Узнать стоимость процедуры ускоренной выдачи удостоверения личности можно в отделении ГК «Правительство для граждан» г. Уральск (ЦОН) или по телефону 1414.
Конечный результат оказания услуги: выдача гражданам паспорта, удостоверения личности Республики Казахстан.
Замена старого образца документа, удостоверяющего личность, на новый
Подать заявление на замену документа, удостоверяющего личность, старого образца на документ, удостоверяющий личность, нового образца можно:
1. На портале электронного правительства egov.kz.
Для этого вам необходимо:
- получить ЭЦП;
- авторизоваться и подать заявление;
- приложить к заявлению:
- цифровую фотографию размером 3,5x4,5 см;
- личную подпись в сканированном варианте в формате 7x2 см в виде графического файла.
4. оплатить государственную пошлину за удостоверение личности в размере 0,2 МРП, за паспорт - 8 МРП, с помощью платежной карты любого банка или введения данных лицевого счета в банке.
Срок оказания услуги: не позднее 15 рабочих дней.
Конечный результат оказания услуги: получение уведомления о необходимости явки в отделение НАО ГК «Правительство для граждан» г. Уральск (ЦОН) по месту регистрации для получения готовых документов.
2. В районном отделении НАО ГК «Правительство для граждан» г. Уральск (ЦОН) по месту регистрации или фактического проживания.
Для этого вам необходимо предоставить следующие документы:
- две фотографии размером 3,5х4,5 см;
- квитанцию об уплате государственной пошлины за удостоверение личности или паспорт (можно оплатить в расчетно-кассовых отделениях банков или отделении АО «Казпочта»);
- свидетельство о рождении (при получении удостоверения личности по достижении 16 лет, при получении паспорта до 16 лет) и удостоверение личности одного из родителей (для подтверждения гражданства ребенка), нотариально заверенное заявление-согласие от родителя-иностранца на получение ребенком документов, удостоверяющих личность гражданина Республики Казахстан (в случае рождения ребенка за пределами Республики Казахстан и различном гражданстве родителей, один из которых к моменту рождения ребенка состоял в гражданстве Республики Казахстан, и оба родителя в это время имели постоянное место жительства вне пределов Республики Казахстан);
- паспорт гражданина Республики Казахстан (при обмене паспорта, утрате удостоверения личности гражданина Республики Казахстан);
- удостоверение личности гражданина Республики Казахстан (при обмене удостоверения личности, получении паспорта впервые по достижении 16 лет);
- справку о приеме в гражданство Республики Казахстан установленного образца, выдаваемую районным отделом Управления миграционной полиции г. Уральск (при получении документов в связи с принятием в гражданство Республики Казахстан);
- свидетельство на возвращение, выдаваемое Дипломатическим Представительством Республики Казахстан за рубежом (при утрате паспорта гражданина Республики Казахстан временно находившимся за рубежом);
- письменное заявление в произвольной форме (при обращении по вопросу восстановления утраченных удостоверения личности и (или) паспорта, перемены национальности, установочных данных с внесением изменений в актовую запись о рождении).
Срок оказания услуги: 15 рабочих дней. Предусмотрено ускоренное изготовление документов для г. Уральск - до 2 рабочих дней. Узнать стоимость процедуры ускоренной выдачи удостоверения личности можно в отделении ГК «Правительство для граждан» г. Уральск (ЦОН) или по телефону 1414.
Конечный результат оказания услуги: выдача гражданам паспорта, удостоверения личности Республики Казахстан.
В случаях утраты документов, удостоверяющих личность, граждане Республики Казахстан обращаются по месту постоянной регистрации либо фактического пребывания в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (ЦОН) для получения новых документов. Предварительно можно позвонить в Единый Call-центр оказания государственных услуг по номеру 1414 и узнать список документов, который необходимо предоставить.
Пакет документов на восстановление удостоверения личности граждан Республики Казахстан в случае утраты:
- Письменное заявление о восстановлении удостоверения личности с указанием обстоятельств утраты.
- Документ об оплате государственной пошлины (лица, освобожденные от уплаты государственной пошлины, представляют подтверждающие документы).
- Паспорт гражданина Республики Казахстан (в случае наличия).
Пакет документов на восстановление удостоверения личности граждан Республики Казахстан в случае кражи:
- Справка о краже документа из РУВД.
- Документ об оплате государственной пошлины (лица, освобожденные от уплаты государственной пошлины, представляют подтверждающие документы).
- Паспорт гражданина Республики Казахстан (в случае наличия).
При утрате либо краже удостоверения личности, гражданам Республики Казахстан по их заявлению до получения новых документов, удостоверяющих личность, выдается временное удостоверение личности cроком действия на три месяца.
Процесс восстановления удостоверения личности занимает 15 рабочих дней. По желанию гражданина услуга может оказываться ускоренно в сроки за 1 и 3 рабочих дня в городах Нур-Султан, Уральск, Актобе, Шымкент, за 3 и 5 рабочих дней в областных центрах, за 7 рабочих дней для районов и городов областей.
Жеке куәлік 16 жасқа толған ҚР азаматының міндетті түрде алатын құжаты болып табылады. Егер балаңыз 16 жасқа толған болса, өзі немесе ата-анасымен бірге немесе басқа да заңды өкілімен (қамқоршы, тәрбиешісі, патронаттық тәрбиешісі) аталған құжатты ала алады.
Жеке куәлікті алу
Жеке куәлікті сіз тіркелген жеріңіз бойынша Орал қ. «Азаматтарға арналған үкімет» МК бөліміне жүгіну арқылы ала аласыз.
Талап етілетін құжаттар тізбесі:
- 0,2 АЕК көлемінде жеке куәлікті әзірлегені үшін мемлекеттік баж төлемі туралы түбіртек (екінші дәрежедегі банктің есеп айырысу –кассалық бөлімінде төлем жүргізе аласыз);
- баланың жасына сай келетін 2 фотосурет (3,5 х 4,5 см) - қызмет Орал қ. «Азаматтарға арналған үкімет» МК көрсетіледі;
- баланың туу туралы куәлігі;
- ата-анасының біреуінің жеке басын куәландыратын құжат (баланың азаматтығын растау үшін);
- баланың Қазақстан Республикасы азаматының жеке басын куәландыратын құжаттарын алуға шетелдіктің ата-анасының нотариалды куәландырылған келісім-өтініші (бала Қазақстан Республикасынан тыс жерде туылған жағдайда және ата-аналарының азаматтығы әртүрлі болған жағдайда, бала туылған сәтте олардың бірі ҚР азаматы және ата-аналарының сол уақытта Қазақстан Республикасынан тыс жерде тұрғылықты тұратын жері болған жағдайда);
- Қазақстан Республикасы азаматының жеке куәлігі (ҚР азаматының жеке куәлігін ауыстыру кезінде, ҚР азаматының төлқұжатының күші жойылған кезде немесе алғаш алған кезінде);
- ішкі істер органдары беретін белгіленген нысандағы Қазақстан Республикасының азаматтығына өабылдау туралы анықтама (ҚР азаматтығына қабылдануына байланысты құжаттарды алған кезде);
- ҚР шетелдік мекемелерімен берілетін қайтып оралу туралы куәлік (уақытша шетелде жүрген ҚР азаматының төлқұжатынан айырылған кезде);
- ерікті нысандағы жазбаша өтініш (күші жойылған жеке куәлік пен төлқұжатты қайта қалпына келтіру мәселесі бойынша, ұлттық ауысу, бекітілген деректерді туу туралы актілік жазбаға өзгерістер енгізу).
Құжаттарды қабылдағаннан кейін қызмет алушыға күні көрсетілген тіркеу түбіртегі беріледі.
Дайын құжаттарды беру Мемлекеттік бірлестіктің қызметкерлерімен қызмет алушының сұраным тіркеу түбіртегі немесе оның заңды өкілдігінің құжаттарды ұсынуы негізінде немесе өкілеттікте қарастырылған әрекеттерді жүзеге асыруға ноатриалды куәландырылған сенімхат бойынша сыналған адам арқылы жүзеге асырылылады.
Қызмет көрсету мерзімі: 15 жұмыс күні. Орал қ. үшін құжаттарды жеделдетіп дайындау қарастырылған 2 жұмыс күн. Жеке куәлікті жеделдетіп беру рәсімінің құнын «Азаматтарға арналған үкімет» МК бөлімінен немесе 1414 телефон нөмірі бойынша білуге болады.
Қызмет көрсетудің соңғы нәтижесі: жеке куәлікті беру.
ҚР азаматының жеке куәлігінің қолданылу мерзімі: 10 жыл.
- Совет Одағының батырлары, Социалистік Еңбек Ерлері.
- Үш дәрежедегі даңқ ордендерімен марапатталған және үш дәрежедегі Еңбек даңқымен мараппатлған адамдар, «Алтын Қыран», «Отан», «Халық қаhарманы», «Қазақстанның Еңбек Ері» атағына лайықты.
- «Батыр-ана» атағына лайықты, «Алтын алқа», «Күмiс алқа» марпатталған көпбалалалы аналар.
- Ұлы Отан соғысына қатысқандар және соған теңестірілген адамдар, қайтпас еңбегі мен Ұлы Отан соғысы жылдары тылдамінсіз әскери қызмет атқарғаны үшін, бұрынғы КСРО ордендері және медальдарымен мараппатлған, 1941 жылдың 22 шілдесінен 1945 жылдың 9 мамырына дейінгі аралықта алты айдан кем емес уақыт жұмыс істеген адамдар және еңбегі және мінсіз әскери қызметі үшін КСРО-ның ордендері және медальдарымен мараппатталғандар, мүгедектер, сондай-ақ бала кезінен мүгедек баланың ата-анасының біреуі.
- Қарттарға арналған минициналық-әлеуметтік мекемелерде тұратын қарттар және жалпы түрге жататын мүгедектер,жетім балалар және толық мемлекеттің қарауындағы балалар, балалар үйінде және интернатта тұратындар.
- Чернобыль апаты салдарынан жапа шеккен азаматтар.
Удостоверение личности является обязательным документом, получаемым гражданином Республики Казахстан по достижении шестнадцатилетнего возраста. Если вашему ребенку исполнилось 16 лет, он может самостоятельно либо вместе с родителем или другим законным представителем (опекун, попечитель, патронатный воспитатель) позаботиться о получении данного документа.
Получение удостоверения личности
Для получения удостоверения личности вам необходимо обратиться в отделение ГК «Правительство для граждан» г. Уральск по месту прописки.
Перечень требуемых документов:
- квитанция об уплате госпошлины за изготовление удостоверения личности в размере 0,2 МРП (оплату можно произвести в расчетно-кассовых отделениях банка второго уровня);
- 2 фотографии ребенка (3,5 х 4,5 см), соответствующие возрасту (услуга предоставляется в ГК «Правительство для граждан» г. Уральск);
- свидетельство о рождении ребенка;
- документ, удостоверяющий личность одного из родителей (для подтверждения гражданства ребенка);
- нотариально заверенное заявление-согласие от родителя-иностранца на получение ребенком документов, удостоверяющих личность гражданина Республики Казахстан (в случае рождения ребенка за пределами Республики Казахстан и различном гражданстве родителей, один из которых к моменту рождения ребенка состоял в гражданстве Республики Казахстан, и оба родителя в это время имели постоянное место жительства вне пределов Республики Казахстан);
- паспорт гражданина Республики Казахстан (при обмене паспорта, утрате удостоверения личности гражданина Республики Казахстан);
- удостоверение личности гражданина Республики Казахстан (при обмене удостоверения личности гражданина Республики Казахстан, утрате паспорта гражданина Республики Казахстан либо получении его впервые);
- справка о приеме в гражданство Республики Казахстан установленной формы, выдаваемая органами внутренних дел (при получении документов в связи с принятием в гражданство Республики Казахстан);
- свидетельство на возвращение, выдаваемое загранучреждениями Республики Казахстан (при утрате паспорта гражданином Республики Казахстан, временно находившимся за рубежом);
- письменное заявление в произвольной форме (при обращении по вопросу восстановления утраченных удостоверения личности и (или) паспорта, перемены национальности, установочных данных с внесением изменений в актовую запись о рождении).
После принятия документов услугополучателю выдается талон регистрации с указанием даты выдачи.
Выдача готовых документов осуществляется работниками ГК «Правительство для граждан» г. Уральск на основании талона регистрации заявки при личном обращении в ГК «Правительство для граждан» г. Уральск услугополучателя или его законного представителя с предоставлением документов, подтверждающих полномочия на представительство, либо поверенного лица по нотариально заверенной доверенности на осуществление действий, предусмотренных полномочиями.
Срок оказания услуги: 15 рабочих дней. Жители г. Уральск могут ускорить процедуру получения удостоверения личности до 2 дней, оплатив госпошлину за ускорение в ГК «Правительство для граждан» или в расчетно-кассовых отделениях банка второго уровня либо АО «Казпочта».
Конечный результат оказания услуги: выдача удостоверения личности.
Срок действия удостоверения личности гражданина Республики Казахстан: 10 лет.
- Герои Советского Союза, герои Социалистического Труда.
- Лица, награжденные орденами Славы трех степеней и Трудовой Славы трех степеней, «Алтын Қыран», «Отан», удостоенные званий «Халық қаhарманы», «Қазақстанның Еңбек Ері».
- Многодетные матери, удостоенные звания «Мать-героиня», награжденные подвесками «Алтын алқа», «Күмiс алқа».
- Участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица, лица, награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, лица, проработавшие (прослужившие) не менее 6 месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года и не награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, инвалиды, а также один из родителей инвалида с детства.
- Престарелые, проживающие в медико-социальных учреждениях для престарелых и инвалидов общего типа, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся на полном государственном обеспечении, проживающие в детских домах и (или) интернатах.
- Граждане, пострадавшие вследствие Чернобыльской катастрофы.
Бала туылған сәтінен бастап үлкендермен қатар тең құқықтарға ие, оның ішінде жеке басын куәландыратын және ҚР азаматттығына жататынын куәландыратын құжаттарды алуға құқылы. ҚР төлқұжатын балаңызға рәсімдеуді сіз 3 жасқа толғасын, яғни баланың фотосуретінде айыруға болатын сәйкес белгілері қалыптасқан кезде.
Төлқұжат алу
Балаға төлқұжат алу үшін сіз Орал қ. «Азаматтарға арналған үкімет» МК аудандық бөліміне өтініш білдіре аласыз және келесі құжаттарды ұсынуыңыз:
- баланың туу туралы куәләгә немесе жеке куәлігі;
- ата-анасының біреуінің жеке басын куәландыратын құжат;
- баланың жасына сай 2 фотосурет (3,5х4,5 см) - қызмет Орал қ. «Азаматтарға арналған үкімет» МК көрсетіледі;
- баланың Қазақстан Республикасы азаматының жеке басын куәландыратын құжаттарын алуға шетелдіктің ата-анасының нотариалды куәландырылған келісім-өтініші (бала Қазақстан Республикасынан тыс жерде туылған жағдайда және ата-аналарының азаматтығы әртүрлі болған жағдайда, бала туылған сәтте олардың бірі ҚР азаматы және ата-аналарының сол уақытта Қазақстан Республикасынан тыс жерде тұрғылықты тұратын жері болған жағдайда);
- 4 АЕК көлемінде төлқұжатты әзірлегені үшін мемлекеттік баж төлемі туралы түбіртек (төлемді екінші дәрежелі банктің есеп айырысу-кассалық бөлімінде немесе «Қазпошта» АҚ жүргізуге болады).
Қызмет көрсету мерзімі: 15 жұмыс күні. Орал қ. үшін құжаттарды жеделдетіп дайындау қарастырылған 2 жұмыс күн. Жеке куәлікті жеделдетіп беру рәсімінің құнын «Азаматтарға арналған үкімет» МК бөлімінен немесе 1414 телефон нөмірі бойынша білуге болады.
Қызмет көрсетудің соңғы нәтижесі: төлқұжатты беру.
Төлқұжаттың қолданылу мерзімі: 10 жыл.
Ескерту: егер бала өзгерген және оны төлқұжаттағы фотосуреті бойынша айыру мүмкін болмаған жағдайда, төлқұжат қолданылу мерзіміне қарамастан ауыстырылуы тиіс.
Ребенок с момента своего рождения обладает равными правами со взрослыми, в том числе на получение документов, удостоверяющих его личность и гражданскую принадлежность к Республике Казахстан.
Позаботиться об оформлении ребенку паспорта гражданина Республики Казахстан вы можете с момента его рождения, т.е. когда у малыша сформировались идентификационные признаки, по которым его можно различить на фотографии.
Получение паспорта
Для получения паспорта на ребенка вы можете обратиться в районное отделение ГК «Правительство для граждан» г. Уральск по месту постоянной регистрации и предоставить следующие документы:
- свидетельство о рождении ребенка или удостоверение личности;
- документ, удостоверяющий личность одного из родителей;
- 2 фотографии ребенка (3,5 х 4,5см), соответствующие его возрасту (услуга предоставляется в ГК «Правительство для граждан» г. Уральск);
- нотариально заверенное заявление-согласие от родителя-иностранца на получение ребенком паспорта гражданина Республики Казахстан (в случае рождения ребенка за пределами Республики Казахстан и различном гражданстве родителей, один из которых к моменту рождения ребенка состоял в гражданстве Республики Казахстан, и оба родителя в это время имели постоянное место жительства вне пределов Республики Казахстан);
- квитанция об уплате госпошлины за изготовление паспорта - 8 МРП (оплату можно произвести в расчетно-кассовых отделениях банка второго уровня или АО «Казпочта»).
Срок оказания услуги: 15 рабочих дней. Жители г. Уральск могут ускорить процедуру получения паспорта до 2 дней, оплатив госпошлину за ускорение: в ГК «Правительство для граждан» или в расчетно-кассовых отделениях банка второго уровня либо АО «Казпочта».
Конечный результат оказания услуги: выдача паспорта.
Срок действия паспорта: 10 лет.
Примечание: в случае если ребенок изменился, и его невозможно идентифицировать по фотографии на паспорте, паспорт подлежит замене не зависимо от срока его действия.