Егер сіз тұрып жатқан үйіңіз белгілен санитарлық және техникалық талаптарымен сәйкес келмесе, сіз мемлекеттең тұрғын үй алу үшін кезекке тұра аласыз.
Қызметті egov.kz порталында қалай алуға болады?
Ол үшін сізге қажет:
- ЭЦҚ алу (электрондық цифрлық қолтаңба);
- тұрғын үй кезегіне орналастыру және оны ЭЦҚ-ға қол қою туралы сұрауға рұқсат беру;
- тізім бойынша сұратуға құжаттардың электронды көшірмесін қоса беріңіз:
- Орал қаласында кем дегенде үш жыл мерзімде тұратынын растайтын құжат;
- неке (2008 жылғы 1 маусымға дейін), отбасы мүшелерінің қайтыс болуы (2007 жылдың 13 тамызына дейін), балалар туылуы (2007 жылдың 13 тамызына дейін) туралы куәлік;
- егер жалғыз тұрғын үй төтенше жағдай деп танылса, Орал қаласының Тұрғын үй-коммуналдық шаруашылық инспекциясының куәлігі;
- отбасы мүшелерінің әрқайсысына өтініш бергенге дейінгі соңғы он екі ай ішінде табыс туралы куәлік (халықтың әлеуметтік осал топтарына тиесілі қызмет алушы қарым-қатынас кезінде);
- отбасы тұратын үйде белгіленген санитарлық және техникалық талаптарға сай келмеген жағдайларда тиісті уәкілетті органдардың анықтамалары.
Қызмет көрсету мерзімі: 30 күнтізбелік күн. Мемлекеттік баж төленбейді.
Қызмет көрсетудің ақырғы нәтижесі: кезектіліктің кезекті нөмірін көрсете отырып, тіркеу туралы хабарлама алу немесе бас тартуға негізделген жауап.
Тіркеу орны бойынша Орал қаласындағы «Азаматтарға арналған үкімет» Мемлекеттік корпорациясы (ХҚКО) аймақтық бөлімшесінде қалай қызмет алуға болады?
Құжаттар тізімі:
- коммуналдық тұрғын үйлердің фондынан үйге мұқтаж болған азаматтардың есепке қойылғаны жайындағы мәлімдеме;
- жеке тұлғаны куәландыратын құжат;
- Орал қ. кемінде үш жыл тұрушылықты дәлелдейтін құжат;
- неке қию куәлік/неке бұзылу (2008 жылдың 1 маусымына дейін), отбасы мүшелерінің қаза тапқаны куәлігі (2007 жылдың 13 тамызына дейін), балалардың туылуы куәлігі (2007 жылдың 13 тамызына дейін), тұлғаны сәйкестендіру үшін түпнұсқа беріледі;
- Орал қ. тұрғын үйлердің және олардың инспекциясының басқармасынаң анықтама, егер жалғыз тұрғын үй апаттық болып мақұлданған болса;
- өтініш жасаған кезіне дейінгі 12 айдың әр отбасы мүшесінің табысы туралы анықтамалар (егер қызмет алушы әлеуметтік әлсіз топтарға жататын болса);
- отбасы тұрып жатқан тұрғын үй белгіленген санитарлық және техникалық талаптармен сәйкес келмеген жағдайда, немесе жапсарлас, бөлінбеген тұрғын үй-жайларда екі немесе одан көп отбасы тұрып жатқан жағдайда, немесе отбасының құрамында ауыр сұрқатты науқас тұрып жатқан жағдайда, тиісті мекемелерінең анықтамалар қажет.
Қызмет көрсету мерзімі: 30 күнтізбелік күн. Мемлекеттік баж төленбейді.
Қызмет көрсетудің ақырғы нәтижесі: кезектегі реттік саны белгіленген есепке орнатылу ескертуін алу немесе бас тартудың себебінің негізделген түсіндірмесі.
Если жилище, в котором проживает ваша семья, не отвечает установленным санитарным и техническим требованиям, вы имеете право встать в очередь на получение жилья от государства.
Как получить услугу на портале egov.kz?
Для этого необходимо:
- получить ЭЦП (электронную цифровую подпись);
- авторизоваться и подать запрос о постановке в очередь на жилье и подписать его ЭЦП;
- к запросу прикрепить электронные копии документов, согласно перечню:
- документ, подтверждающий проживание в г. Уральск не менее трех лет;
- свидетельства о заключении (расторжении) брака (до 1 июня 2008 года), о смерти членов семьи (до 13 августа 2007 года), о рождении детей (до 13 августа 2007 года);
- справка Управления жилья и жилищной инспекции г. Уральск, если единственное жилье признано аварийным;
- справка о доходах за последние двенадцать месяцев перед обращением на каждого члена семьи (в случае обращения услугополучателя, относящегося к социально уязвимым слоям населения);
- справки соответствующих уполномоченных органов в случаях, когда жилище, в котором проживает семья, не отвечает установленным санитарным и техническим требованиям.
Срок оказания услуги: 30 календарных дней. Госпошлина не оплачивается.
Конечный результат оказания услуги: получение уведомления о постановке на учет с указанием порядкового номера очереди либо обоснованный ответ об отказе.
Как получить услугу в районном отделении ГК «Правительство для граждан» г. Уральск (ЦОН) по месту регистрации?
Список документов:
- заявление о постановке на учет граждан, нуждающихся в жилище из коммунального жилищного фонда;
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий проживание в г. Уральск не менее трех лет;
- свидетельства о заключении (расторжении) брака (до 1 июня 2008 года), о смерти членов семьи (до 13 августа 2007 года), о рождении детей (до 13 августа 2007 года) - оригиналы представляются для идентификации личности;
- справка Управления жилья и жилищной инспекции г. Уральск, если единственное жилье признано аварийным;
- справка о доходах за последние двенадцать месяцев перед обращением на каждого члена семьи (в случае обращения услугополучателя, относящегося к социально уязвимым слоям населения);
- справки соответствующих уполномоченных органов в случаях, когда жилище, в котором проживает семья, не отвечает установленным санитарным и техническим требованиям, либо когда в смежных, неизолированных жилых помещениях проживают две и более семьи, либо когда в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одном помещении (квартире) становится невозможным.
Срок оказания услуги: 30 календарных дней. Госпошлина не оплачивается.
Конечный результат оказания услуги: получение уведомления о постановке на учет с указанием порядкового номера очереди либо обоснованный ответ об отказе.
Бір-бірінен бөлінбеген, изоляция жасалмаған баспанада екі немесе одан да көп, бір-біріне кеселдіктерін тигізетін екі не одан да көп жанұя тұратын болса, және де жанұя құрамында созылмалы аурумен ауырып, онымен бір баспанада тұру мүмкін емес болған жағдайда, сіз мемлекеттен баспана алу үшін кезекке тұра аласыз.
Қосымша баспана алуға болатын аурулар тізімі
- Психикалық симптомы бар психикалық ауру және тұлғаның іс-әрекетің құбылып тұруы, сонымен қатар қоршаған ортаға ауру адаммен бірге тұру мүмкін емес жағдайда.
- Орталық нервтік жүйенің органикалық және посттравматикалық залал алуынан бел омыртқа органдарының және ұштарының ауыр зақым алу жағдайында.
- Үлкен дәрет, кіші дәрет және дымқылдау, кіші дәрет ұстамау, табиғиға қарсы анус.
- Бронхиттік астманың ауыр түрі, үздіксіз-рецидивидтік ағым, қайталанған ұстама, ІІІ дәрежелі ауа жетпеушіліктің күрделілігі.
- Тұқым қуалаған әрекетіне әсер ету арқылы үздіксіз нервтік-бұлшық еттік дистрофиялық қоғалыс.
- І типтік қант ауруы, қиын түрі.
Egov.kz порталы арқылы қызметті алу
Ол үшін қажет:
- ЭЦҚ (электрондық цифрлік қолтаңба) алу керек;
- баспанаға кезекке тұруға автоматтандырылып, сұраныс беру және ЭНҚ қол қою;
- сұранысқа төмендегі тізім бойынша құжаттардың көшірмесін қосу керек:
- Орал қаласында аз дегенде 3 жыл тұратындығын бекітетін құжат;
- неке қию туралы куәлік (немесе ажырасу туралы) (2008 жылдың 01 шілдесіне дейін), жанұя мүшелерінің қайтыс болу туралы куәлігі (2007 жылдың 13 тамызына дейін), балалардың туу туралы куәлігі (2007 жылдың 13 тамызына дейін);
- Орал қаласының Баспана және баспана инспекция Басқармасының анықтамасы, егер де жалғыз баспана апатты жағдайда деп танылса;
- сұраныс жасаудың алдындағы жанұя мүшелерінің әрбіреуіне он екі айлық кіріс туралы анықтамасы (егер де қызмет алушы әлеуметтік жағдайы төмен тұрғындардың қатарына жататын болса);
- бір-бірінен бөлінбеген, изоляция жасалмаған баспанада екі немесе одан да көп бір-біріне кеселдіктерін тигізетін көп жанұя тұратын болса, және де жанұя құрамында созылмалы аурумен ауырып, онымен бір баспада тұру мүмкін еместігі туралы анықтама.
Қызмет көрсету уақыты: 30 күнтізбелік күн. Мемлекеттік баж төленбейді.
Қызмет көрсетудің түпкі нәтижесі: кезекке тұрғандығы туралы және кезегі нөмірі туралы хабар алу немесе негізбен түсіндірілген кезекке қабыл алмау туралы хабар алу.
Тіркелген жері бойынша Орал қ. «Азаматтарға арналған үкімет» МК (ХҚО) қалай өтініш беруге болады?
Құжаттардың тізімі:
- коммуналдық баспана қорынан баспана қажет ететін азаматтарды тізімге қою туралы арыз;
- жеке басын куәландыратын құжат;
- Орал қаласында кем дегенде 3 жылдан артық тұратындығын куәландыратын құжат;
- неке қию туралы куәлік (немесе ажырасу туралы) (2008 жылдың 01 шілдесіне дейін), жанұя мүшелерінің қайтыс болу туралы куәлігі (2007 жылдың 13 тамызына дейін), балалардың туу туралы куәлігі (2007 жылдың 13 тамызына дейін);
- Орал қаласының Баспана және баспана инспекция басқармасының анықтамасы, егер де жалғыз баспана апатты жағдайда деп танылса;
- сұраныс жасаудың алдындағы жанұя мүшелерінің әрбіреуіне он екі айлық кіріс туралы анықтамасы (егер де қызмет алушы әлеуметтік жағдайы төмен тұрғындардың қатарына жататын болса);
- бір-бірінен бөлінбеген, изоляция жасалмаған баспанада екі немесе одан да көп бір-біріне кеселдіктерін тигізетін көп жанұя тұратын болса, және де жанұя құрамында созылмалы аурумен ауырып, онымен бір баспада тұру мүмкін еместігі туралы анықтама.
Қызмет көрсету уақыты: 30 күнтізбелік күн. Мемлекеттік кіріс төленбейді.
Қызмет көрсетудің түпкі нәтижесі: кезекке тұрғандығы туралы және кезегі нөмірі туралы хабар алу немесе негізбен түсіндірілген кезекке қабыл алмау туралы хабар алу.
Если в жилище или в смежных, неизолированных жилых помещениях проживают две и более семьи, которые мешают друг другу, либо когда в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одном помещении становится невозможным, вы имеете право встать в очередь на получение жилья от государства.
Список заболеваний, при которых может быть предоставлено дополнительное жилье
- Психические заболевания со стойкой психотической симптоматикой и выраженными изменениями личности, при которых совместное жительство со страдающим невозможно для окружающих.
- Органические и посттравматические поражения центральной нервной системы со стойкими тяжелыми нарушениями функций конечностей и функций тазовых органов.
- Каловые, мочевые и влагалищные свищи, стома мочевого пузыря, противоестественный анус.
- Тяжелая форма бронхиальной астмы, непрерывно-рецидивирующее течение, с частыми приступами, осложненной дыхательной недостаточностью III степени.
- Тяжелые формы наследственных прогрессирующих нервно-мышечных дистрофий с выпадением двигательных функций.
- Сахарный диабет I тип, тяжелая форма.
Как получить услугу на портале egov.kz?
Для этого необходимо:
- получить ЭЦП (электронную цифровую подпись);
- авторизоваться и подать запрос о постановке в очередь на жилье и подписать его ЭЦП;
- к запросу прикрепить электронные копии документов, согласно перечню:
- документ, подтверждающий проживание в г. Алматы не менее трех лет;
- свидетельства о заключении (расторжении) брака (до 1 июня 2008 года), о смерти членов семьи (до 13 августа 2007 года), о рождении детей (до 13 августа 2007 года);
- справка Управления жилья и жилищной инспекции г. Алматы, если единственное жилье признано аварийным;
- справка о доходах за последние двенадцать месяцев перед обращением на каждого члена семьи (в случае обращения услугополучателя, относящегося к социально уязвимым слоям населения);
- справки соответствующих уполномоченных органов в случаях, когда в смежных, неизолированных жилых помещениях проживают две и более семей, либо когда в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одном помещении (квартире) становится невозможным.
Срок оказания услуги: 30 календарных дней. Госпошлина не оплачивается.
Конечный результат оказания услуги: получение уведомления о постановке на учет с указанием порядкового номера очереди либо обоснованный ответ об отказе.
Как получить услугу в районном отделении ГК «Правительство для граждан»?
Список документов:
- заявление о постановке на учет граждан, нуждающихся в жилище из коммунального жилищного фонда;
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий проживание в г. Алматы не менее трех лет;
- свидетельства о заключении (расторжении) брака (до 1 июня 2008 года), о смерти членов семьи (до 13 августа 2007 года), о рождении детей (до 13 августа 2007 года) - оригиналы представляются для идентификации личности;
- справка Управления жилья и жилищной инспекции г. Алматы, если единственное жилище признано аварийным;
- справка о доходах за последние двенадцать месяцев перед обращением на каждого члена семьи (в случае обращения услугополучателя, относящегося к социально уязвимым слоям населения);
- справка соответствующего уполномоченного органа в случаях, когда в смежных, неизолированных жилых помещениях проживают две и более семьи, либо когда в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одном помещении (квартире) становится невозможным.
Срок оказания услуги: 30 календарных дней. Госпошлина не оплачивается.
Конечный результат оказания услуги: получение уведомления о постановке на учет с указанием порядкового номера очереди либо обоснованный ответ об отказе.
Қызмет тұрғын үй - мемлекеттік мекемелердің тұрғын үй қорынан берілген арнайы құқықтық режимі, отаны болып табылады.
«Тұрғын үй қатынастары туралы» Қазақстан Республикасының Заңына көрсетілгендей, пайдалану кезеңінде қызметтік тұрғын үй алуға құқығы, оның қызметінің сипаты жұмыс орны бойынша талап қызметкерлер болуы тиіс. Бұл ретте үміткер бөлу қызметтік тұрғын үй ведомстволық тұрғын үй қорының кезеңіне еңбек қызметін жекешелендіру құқығынсыз, сіз егер:
- әкімшілік-басқарушылық деңгейдегі мемлекеттік қызметкер болып табыласыз (100 нақты қадам мемлекеттік бағдарламасы);
- сіз әскери адам («Тұрғын үй қатынастары туралы Қазақстан Республикасының Заңы»).
10 жылдан 15 жылға дейін еңбек өтілі бар әскери қызметкерлер (1 қаңтар 2013) қалдық құны бойынша қызметтік тұрғын үйді жекешелендіруге құқылы.
20 жыл бойы қызмет еткен әскери қызметшілер, қызметтік тұрғын үйді жекешелендіре алады.
Egov.kz потралында қызметті қалай алуға болады?
Бұл әрекетті орындау үшін:
- ЭЦҚ (электрондық цифрлық қолтаңбаны) алу керек;
- авторизациялау және тұрғын үйге кезекке қою туралы өтінім беру және ЭЦҚ қол қою;
- өтінімге құжаттардың электрондық көшірмелерін тізбеге сәйкес қоса жалғау:
- Орал қ. кемінде үш жыл тұрғанын растайтын құжат;
- неке қию (бұзу) туралы куәлік (1 маусым 2008 жыл), отбасы мүшелерінің қайтыс болуы туралы (дейін 13 тамыз, 2007 жылғы), балалардың тууы туралы (дейін 13 тамыз, 2007 жылғы);
- тұрғын үй басқармасының және тұрғын үй Орал қаласы инспекциясы анықтамасы, егер жалғыз тұрғын үйі авариялық жағдайда деп танылса;
- жұмыс (қызметтің) орнынан анықтама, мемлекеттік қызметшілер, бюджеттік ұйымдардың қызметкерлері, әскери қызметшілер, арнаулы мемлекеттік орган қызметкерлеріне және мемлекеттік сайланбалы лауазым атқаратын адамдарға.
Қызмет көрсету мерзімі: 30 күнтізбелік күн. Мемлекеттік баж төленбейді.
Қызмет көрсетудің түпкі нәтижесі: кезектің реттік нөмірін көрсететін есепке қою туралы хабарлама немесе негізделген бас тарту туралы жауап.
Қызметті «Азаматтарға арналған үкімет» бөлімшесінде алу
Құжаттар тізімі:
- коммуналдық тұрғын үй қорынан тұрғын үйге мұқтаж азаматтарды тіркеу туралы өтініш;
- жеке басын куәландыратын құжат;
- үш жылдан кем емес Оралда тұруын куәландыратын құжат;
- неке туралы куәлік (немесе некені бұзу туралы күәлік) - 2008 жылдың 1 маусымынан дейін, отбасы мүшелерінің қайтыс болуы туралы куәлік - 2007 жылғы 13 тамыздан дейін, балалардың туу туралы куәлігі - 2007 жылғы 13 тамыздан дейін;
- Орал тұрғын үй және тұрғын үй инспекциясының анықтамасы, тек тұрғын үй төтенше жағдайда деп саналатын болса;
- жұмыс орнынан анықтама, мемлекеттік қызметшілер, бюджеттік ұйымдар қызметшілері, әскери қызметкерлер, арнайы мемлекеттік органдар мен мемлекеттік сайланбалы лауазымдағы тұлғалар жүгінуі жағдайда.
Қызмет көрсету мерзімі: 30 күнтізбелік күн. Баж төленбейді.
Қызмет көрсетудің түпкі нәтижесі: кезектің реттік нөмірін көрсететін есепке қою туралы хабарлама немесе негізделген бас тарту туралы жауап.
Служебное жилье - это жилище с особым правовым режимом, которое предоставляется из жилищного фонда государственного учреждения.
Служебные жилища предназначаются для заселения по договору найма гражданами Республики Казахстан, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы.
Работники государственных учреждений и судьи могут приватизировать занимаемые ими служебные жилища по остаточной стоимости, если они проработали на государственной службе, в бюджетных организациях, государственных предприятиях или в должности судьи (включая срок пребывания на государственной выборной должности) не менее 10 лет (в совокупности), а также независимо от срока работы, если трудовые отношения прекращены по следующим основаниям:
- ликвидация организации, сокращение численности или штата работников;
- в связи с болезнью, препятствующей дальнейшей работе;
- в связи с выходом на пенсию.
В случае смерти работника, которому было предоставлено служебное жилище, право приватизации переходит к членам семьи умершего (погибшего) независимо от срока работы умершего (погибшего).
Граждане Республики Казахстан и оралманы, которым служебные жилища были предоставлены как участвующим в активных мерах содействия занятости в соответствии с законодательством Республики Казахстан о занятости населения, могут приватизировать занимаемые ими служебные жилища по остаточной стоимости, если они прожили в служебном жилище не менее 5 лет.
Военнослужащие со стажем от 10 до 15 лет (на 1 января 2013 года) имеют право приватизировать служебное жилье по остаточной стоимости.
Военнослужащие, прослужившие 20 лет, могут приватизировать служебное жилье.
Предоставление служебного жилья военнослужащим
Учет военнослужащих и членов их семей, нуждающихся в жилье, осуществляется структурными подразделениями Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Казахстан, на которые возложены функции по учету служебных жилищ (далее – ответственное структурное подразделение).
Рапорт о постановке на учет подается военнослужащим на имя председателя жилищной комиссии и регистрируется в структурном подразделении, в котором он проходит службу (структурное подразделение).
К рапорту прилагаются:
- справка о составе семьи;
- справка с места службы;
- справка об отсутствии (наличии) жилища на праве собственности в данном населенном пункте у военнослужащего и членов его семьи, полученная не позднее, чем за 10 календарных дней до дня подачи рапорта (справка предоставляется военнослужащим ежегодно);
- послужной список;
- справка о сдаче служебного жилья по прежнему месту службы;
- нотариально заверенные копии документов, удостоверяющих личность военнослужащего и членов его семьи, свидетельств о рождении детей, заключении (расторжении) брака, при наличии у военнослужащего членов семьи (не позднее, чем за 10 дней до дня подачи рапорта);
- справка государственного учреждения здравоохранения о наличии в семье членов, страдающих тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, перечисленных в списке заболеваний, утверждаемом Правительством Республики Казахстан;
- справка с организации образования на членов семьи, обучающихся по очной форме обучения в возрасте до 23 лет;
- справка об инвалидности с государственного учреждения социальной защиты населения, при наличии ребенка-инвалида в семье до достижения им возраста 18 лет по группе инвалидности;
- справка об опеке и попечительстве несовершеннолетнего с уполномоченного органа в области защиты прав детей;
- решение суда о признании лиц членами семьи военнослужащего.
Срок рассмотрения документов: в течение 10 рабочих дней со дня регистрации рапорта структурное подразделение осуществляет проверку представленных документов на соответствие требованиям. Признание военнослужащих и членов их семей нуждающимися в жилье производится на заседании жилищной комиссии не позднее месяца со дня регистрации рапорта.
Конечный результат: о принятом решении военнослужащие извещаются в письменном виде. При этом, указывается дата признания нуждающимся в жилье и номер очередности или причина отказа в признании нуждающимся.
Предоставление служебного жилья сотрудникам специальных государственных органов (СГО)
Служебные жилища предоставляются нуждающимся в жилище сотрудникам и работникам специальных государственных органов, состоящим на учете, в порядке очередности, по дате подачи рапорта (заявления) со всеми необходимыми документами
Для постановки на учет сотрудники и работники представляют жилищной комиссии СГО:
- рапорт (заявление) на имя председателя жилищной комиссии государственного учреждения СГО о постановке на учет;
- справка с кадрового подразделения СГО со сведениями о составе семьи, личных данных и членах их семей, стаже службы (работы), а также фактическом адресе проживания;
- справка адресного бюро;
- справка территориального органа юстиции (об отсутствии у заявителя и постоянно проживающих с ним членов семьи жилища, принадлежащего им на праве собственности в данном регионе);
- справка местного исполнительного органа (об отсутствии у заявителя и постоянно проживающих с ним членов семьи в постоянном пользовании в данном регионе жилища из коммунального жилищного фонда).
При необходимости заявитель дополнительно представляет справки государственной медицинской организации с данными о наличии:
- членов семьи, страдающих тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, перечисленных в списке заболеваний, утвержденном Правительством Республики Казахстан, предоставляющих право на дополнительную жилую комнату;
- в семье женщины, имеющей беременность свыше 22 недель.
Срок рассмотрения документов: в течение одного месяца со дня регистрации рапорта (заявления) жилищная комиссия осуществляет проверку представленных документов на соответствие условиям.
Конечный результат: заключение договора найма либо обоснованный отказ в постановке на учет.
Предоставление служебного жилья сотрудникам органов внутренних дел
Жилище предоставляется сотрудникам органов внутренних дел, состоящим на учете нуждающихся в жилище, в порядке очередности, установленной списками, с момента подачи рапорта о постановке на учет.
Рапорт о постановке на учет подается сотрудником на имя председателя жилищной комиссии органа внутренних дел, в котором он проходит службу, и регистрируется в соответствующем структурном подразделении, на которое возложена функция по учету сотрудников и членов их семей, нуждающихся в жилье (далее - структурное подразделение).
К рапорту прилагаются:
- справка о составе семьи;
- справка с места службы;
- справка об отсутствии (наличии) жилища на праве собственности в данном населенном пункте у сотрудника и членов его семьи, полученная не позднее, чем за 10 календарных дней до дня подачи рапорта (справка представляется сотрудником ежегодно);
- послужной список;
- справка о сдаче служебного жилья по прежнему месту службы;
- копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи, свидетельств о рождении детей, заключении (расторжении) брака, при наличии у сотрудника членов семьи (не позднее, чем за 10 дней до дня подачи рапорта);
- справка государственного учреждения здравоохранения о наличии в семье членов, страдающих тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, перечисленных в списке заболеваний, утверждаемом Правительством Республики Казахстан;
- справка с организации образования на членов семьи, обучающихся по очной форме в возрасте до 23 лет;
- справка об инвалидности с государственного учреждения социальной защиты населения при наличии ребенка-инвалида в семье до достижения им возраста 18 лет по группе инвалидности;
- справка об опеке и попечительстве несовершеннолетнего с уполномоченного органа в области защиты прав детей;
- копия решения суда о признании лиц членами семьи либо находящимися на иждивении сотрудника.
Срок рассмотрения документов: В течение 10 рабочих дней со дня регистрации рапорта структурное подразделение осуществляет проверку представленных документов на соответствие требованиям.
Конечный результат: жилищная комиссия не позднее месяца со дня регистрации рапорта принимает решение. О принятом решении сотрудник в течение 10 рабочих дней извещается в письменном виде. При этом указываются дата признания нуждающимся в жилище и номер очередности или мотивированный письменный отказ в признании нуждающимся.
Егер тұрғын сіздің тұрғын үйіңіз болмаса, сіз тұрғылықты жеріңіздің үй қорынан үй алуға құқығылысыз. Оралда бұл үшін тұрғын үй Басқармасы мен тұрғын үй инспекциясына кезекке тұру керек. Құжаттарды egov.kz порталында онлайн немесе Орал қаласы АК «Азаматтарға арналған Үкімет» (ХҚКО) бөлімшесінде тапсыруға болады. Құжаттарды қарау тегін.
Egov.kz потралында қызметті қалай алуға болады?
Бұл әрекетті орындау үшін сізге:
- ЭЦҚ (электрондық цифрлық қолтаңбаны) алу керек;
- үй алуға кезекке тұру өтінімін толтыру және электрондық цифрлық қолтаңба қою. Тізбеге сәйкес құжаттардың электронды көшірмелерін тіркеу:
- кем дегенде үш жыл Орал қаласында тұруыңызды растайтын құжат;
- неке туралы куәлік (некені бұзу туралы куәлік) - 2008 жылдың 1 маусымына дейін, отбасы мүшелерінің қайтыс болуы туралы куәлік - 2007 жылдың 13 тамызына дейін, балалардың туу туралы куәлік - 2007 жылдың 13 тамызына дейін;
- жалғыз тұрғын үйіңіз авариялық жағдайда деп танылған болса тиісті жергілікті атқарушы органның анықтамасы;
- сіз әлеуметтік осал топқа тиесілі болсаңыз - отбасының әрбір мүшесі үшін соңғы он екі ай үшін табыс туралы есептілік (жалақы, отбасы мүшелеріне артықшылықтар). Жетімдер, мүгедек балалар мен ата-анасының қамқорлығынсыз қалған балаларға қолданылмайды;
- жұмыс (қызмет) орнынан анықтама (мемлекеттік қызметкерлер, бюджеттік қызметкерлер, әскери қызметкерлер, сайланбалы мемлекеттік лауазымды арнайы мемлекеттік органдар мен тұлғалар үшін);
- ғарышкерлікке кандидаттар үшін - Қазақстан Республикасының Үкіметі тағайындаған ғарышкерлер үшін кандидат мәртебесін растайтын құжат;
- бір-бірінен бөлінбеген, изоляция жасалмаған баспанада екі немесе одан да көп, бір-біріне кеселдіктерін тигізетін екі не одан да көп жанұя тұратын болса, және де жанұя құрамында созылмалы аурумен ауырып, онымен бір баспанада тұру мүмкін емес болған жағдайда тиісті ұйымдардың анықтамалары.
Қызмет көрсету мерзімі: 30 күнтізбелік күн. Мемлекеттік баж төленбейді.
Қызмет көрсетудің түпкі нәтижесі: кезектің реттік нөмірін көрсететін есепке қою туралы хабарлама немесе негізделген бас тарту туралы жауап.
Қызметті «Азаматтарға арналған үкімет» бөлімшесінде алу
Бұл әрекетті орындау үшін, сізге келесі құжаттарды тапсыру керек:
- коммуналдық тұрғын үй қорынан берілетін тұрғын үйдің бар немесе жоқ екенін тексеруіне келісімін көрсете отырып, коммуналдық тұрғын үй қорынан тұрғын үйге мұқтаж азаматтарды есепке алу туралы өтініш;
- жеке басын куәландыратын құжат (жеке басын сәйкестендіру үшін түпнұсқасы талап етіледі);
- кем дегенде үш жыл Орал қаласында тұруыңызды растайтын құжат;
- неке туралы куәлік (некені бұзу туралы куәлік) - 2008 жылдың 1 маусымына дейін, отбасы мүшелерінің қайтыс болуы туралы куәлік - 2007 жылдың 13 тамызына дейін, балалардың туу туралы куәлік - 2007 жылдың 13 тамызына дейін;
- жалғыз тұрғын үйіңіз авариялық жағдайда деп танылған болса тиісті жергілікті атқарушы органның анықтамасы;
- сіз әлеуметтік осал топқа тиесілі болсаңыз - отбасының әрбір мүшесі үшін соңғы он екі ай үшін табыс туралы есептілік (жалақы, отбасы мүшелеріне артықшылықтар). Жетімдер, мүгедек балалар мен ата-анасының қамқорлығынсыз қалған балаларға қолданылмайды;
- жұмыс (қызмет) орнынан анықтама (мемлекеттік қызметкерлер, бюджеттік қызметкерлер, әскери қызметкерлер, сайланбалы мемлекеттік лауазымды арнайы мемлекеттік органдар мен тұлғалар үшін);
- ғарышкерлікке кандидаттар немесе ғарышкерлер үшін - Қазақстан Республикасының Үкіметі тағайындаған ғарышкерлер үшін кандидат мәртебесін растайтын құжат;
- бір-бірінен бөлінбеген, изоляция жасалмаған баспанада екі немесе одан да көп, бір-біріне кеселдіктерін тигізетін екі не одан да көп жанұя тұратын болса, және де жанұя құрамында созылмалы аурумен ауырып, онымен бір баспанада тұру мүмкін емес болған жағдайда тиісті ұйымдардың анықтамалары.
Ескерту: аталған анықтамалар алу тәртібі бойынша сұрақтармен Орал меншік басқару және тұрғын үй инспекциясына хабарласа аласыз.
Мынадай құжаттардың электрондық көшірмелерін тіркеу қажет емес: меншік құқығы, мекен-жай анықтамасы арқылы оларға тиесілі, Қазақстан Республикасының жеке басын куәландыратын құжат, некелесуді немесе таратылған дәлелі, өлім, балалардың туу, үйде бар немесе жоқтығы туралы анықтама, қызмет алушының басқа отбасы мүшелері , қызмет алушыныңт осал топтарына жататын растайтын құжаттарды тану туралы сот шешімі. Бұл туралы «электрондық үкіметтің» шлюзі арқылы тиісті мемлекеттік ақпараттық жүйелерден алынады.
Қызмет көрсету мерзімі: 30 күнтізбелік күн. Мемлекеттік баж төленбейді.
Қызмет көрсетудің түпкі нәтижесі: кезектің реттік нөмірін көрсететін есепке қою туралы хабарлама немесе негізделген бас тарту туралы жауап.
Граждане, нуждающиеся в жилище, могут получить его из государственного жилищного фонда. Действующее жилищное законодательство определяет условия предоставления жилища, устанавливает круг лиц, которые его могут получить, а также очередность его предоставления и основания, по которым гражданин может быть снять с очереди.
Признание граждан нуждающимися в жилище
Жилище из государственного жилищного фонда может быть предоставлено гражданам Республики Казахстан нуждающимся в нем при условии, если:
- они не имеют жилища на праве собственности на территории Республики Казахстан при постановке на учет и на момент предоставления жилища из коммунального жилищного фонда или жилищного фонда государственного предприятия;
- они не имеют жилища на праве собственности в данном населенном пункте при постановке на учет и на момент предоставления жилища из жилищного фонда государственного учреждения;
- они не имеют в постоянном пользовании в данном населенном пункте жилища из коммунального жилищного фонда;
- жилище, в котором проживает семья, не отвечает установленным санитарным и техническим требованиям;
- в смежных, неизолированных жилых помещениях проживают 2 и более семей;
- в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний (по списку заболеваний, утвержденному Правительством Республики Казахстан), при которых совместное проживание с ними в одном помещении (квартире) становится невозможным (ст. 69 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях»).
Категории граждан, имеющих право на получение жилья
- Инвалиды и участники Великой Отечественной войны и лица, приравненные к инвалидам и участникам Великой Отечественной войны.
- Инвалиды 1 и 2 групп.
- Семьи, имеющие или воспитывающие детей-инвалидов.
- Лица, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, перечисленных в списке заболеваний, утверждаемом Правительством Республики Казахстан.
- Пенсионеры по возрасту.
- Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не достигшие двадцати девяти лет, потерявшие родителей до совершеннолетия. При призыве таких лиц на воинскую службу возраст продлевается на срок прохождения срочной воинской службы.
- Оралманы.
- Лица, лишившиеся жилища в результате экологических бедствий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
- Многодетные семьи.
- Семьи лиц, погибших (умерших) при исполнении государственных или общественных обязанностей, воинской службы, при подготовке или осуществлении полета в космическое пространство, при спасении человеческой жизни, при охране правопорядка.
- Неполные семьи.
- Граждане Республики Казахстан, единственное жилище которых признано аварийным в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан (при получении жилища из коммунального жилищного фонда передают имеющееся на праве собственности аварийное жилище в коммунальную собственность в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан).
Нуждающиеся в жилище работники государственного предприятия могут получить его в пользование из жилищного фонда данного предприятия. В этом случае жилище становится служебным. Аналогичная норма закреплена в отношении работников государственного учреждения. Категории граждан имеющих право получить жилище устанавливаются в зависимости от того введении какого государственного органа находится данный жилищный фонд.
Подача документов на портале egov.kz
Для этого вам необходимо получить ЭЦП (электронную цифровую подпись), заполнить заявку о постановке в очередь на жилье и подписать ее ЭЦП.
К заявке прикрепить электронные копии следующих документов:
- документ, подтверждающий факт проживания в г. Уральск не менее 3 лет;
- свидетельство о заключении (расторжении) брака (до 1 июня 2008 года), о смерти членов семьи (до 13 августа 2007 года), о рождении детей (до 13 августа 2007 года);
- справка соответствующего местного исполнительного органа, если единственное жилье признано аварийным (ЖС «Получение жилья взамен аварийного»);
- справка о доходах за последние 12 месяцев перед обращением на каждого члена семьи (заработная плата, пособия на членов семьи) - если вы относитесь к социально уязвимым слоям населения. Не распространяется на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей-инвалидов;
- справка с места работы (службы) - для государственных служащих, работников бюджетных организаций, военнослужащих, сотрудников специальных государственных органов и лиц, занимающих государственные выборные должности;
- документ, подтверждающий статус кандидата в космонавты, который присваивается Правительством Республики Казахстан (для кандидатов в космонавты, для космонавтов);
- справки соответствующих уполномоченных органов, если жилище, в котором проживает семья, не отвечает установленным санитарным и техническим требованиям, либо когда в смежных, неизолированных жилых помещениях проживают две и более семей, либо когда в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одном помещении (квартире) становится невозможным.
Срок оказания услуги: 30 календарных дней. Госпошлина не оплачивается.
Конечный результат оказания услуги: уведомление о постановке на учет с указанием порядкового номера очереди либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.
Подача документов в отделении ГК «Правительство для граждан» г. Уральск (ЦОН)
Для этого необходимо предоставить:
- заявление о постановке на учет граждан, нуждающихся в жилище из коммунального жилищного фонда, с указанием согласия на проверку услугодателем о наличии или отсутствии жилища из коммунального жилищного фонда;
- документ, удостоверяющий личность (требуется для идентификации личности);
- документ, подтверждающий факт проживания в г. Уральск не менее 3 лет;
- свидетельство о заключении (расторжении) брака (до 1 июня 2008 года), о смерти членов семьи (до 13 августа 2007 года), о рождении детей (до 13 августа 2007 года);
- справка соответствующего местного исполнительного органа, если единственное жилье признано аварийным (ЖС «Получение жилья взамен аварийного»);
- справка о доходах за последние 12 месяцев перед обращением на каждого члена семьи (заработная плата, пособия на членов семьи) - если вы относитесь к социально уязвимым слоям населения. Не распространяется на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей-инвалидов;
- справка с места работы (службы) - для государственных служащих, работников бюджетных организаций, военнослужащих, сотрудников специальных государственных органов и лиц, занимающих государственные выборные должности;
- документ, подтверждающий статус кандидата в космонавты, который присваивается Правительством Республики Казахстан (для кандидатов в космонавты, для космонавтов);
- справки соответствующих уполномоченных органов, если жилище, в котором проживает семья, не отвечает установленным санитарным и техническим требованиям, либо когда в смежных, неизолированных жилых помещениях проживают две и более семей, либо когда в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одном помещении (квартире) становится невозможным.
Примечание: за разъяснением по получению указанных справок вы можете обратиться в Управление жилья и жилищной инспекции г. Уральск.
Не требуется прикрепление/предоставление электронных копий документа, удостоверяющего личность, свидетельств о заключении или расторжении брака, о смерти, о рождении детей, справок о наличии или отсутствии жилища (по Республике Казахстан), принадлежащего им на праве собственности, адресной справки, решения суда о признании других лиц членами семьи услугополучателя, документов, подтверждающих принадлежность услугополучателя к социально уязвимым слоям населения. Данные сведения будут получены из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».
Срок оказания услуги: 30 календарных дней. Госпошлина не оплачивается.
Конечный результат оказания услуги: уведомление о постановке на учет с указанием порядкового номера очереди либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.
Причины отказа в предоставлении жилья
В соответствии с п. 1 ст. 73 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях», снятие граждан, нуждающихся в жилище с государственного жилищного фонда, осуществляется в случаях:
- если отпали основания для предоставления жилища из государственного жилищного фонда или жилища, арендованного местным исполнительным органом в частном жилищном фонде;
- выезда на постоянное жительство в другой населенный пункт или прекращения трудовых отношений в государственном предприятии или государственном учреждении;
- представления гражданином не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде;
- получения земельного участка и завершения строительства собственного жилища или приобретения жилища.
Примечание: не подлежат снятию с учета дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также неполные семьи.
Қарапайым жауап - оны сатып алу. Бірақ меншікке жылжымайтын мүлікті сатып алу жолдары көп, және оларды құжаттармен қолдау керек. Құқықтық құжаттар - пайда, өзгерту және (немесе) жылжымайтын мүлікке құқықтарды (құқықтардың ауыртпалықтарын) тоқтатуға, оның негізінде құжат.
Құқық орнататын құжаттардың қандай түрлері бар?
Мүлікке меншік құқығын орнататын құжаттар мынадай болуы мүмкін:
- сатып алу-сату шарты (егер жылжымайтын мүлік сатып алу арқылы алынған болса);
- айырбас шарты (егер жылжымайтын мүлік сатып алынды алмасу);
- сыйға тарту келісім-шарты (егер жылжымайтын мүлік сыйланса);
- өмір бойы күтіп ұстау шартымен келісім;
- жекешелендіру туралы шарт (жылжымайтын мүлік жекешелендіру);
- пайдалануға қабылдау туралы акті (егер тіркеледі, жаңадан салынған немесе жөндеуден өткен/қайта пландалған объект);
- сауда-саттықтан сатып алу туралы жария акт;
- ортақ мүліктегі үлесіне (ерлi-зайыптылардың қоса алғанда) меншік құқығы туралы куәлік (жұбайы немесе басқа тең иелері өз акцияларының көлемін нотариуста анықтаған жағдайда);
- меншік құқығын растайтын заңды күшіне енген сот шешімінің көшірмесі (мүлкін бөлу, соттар арқылы меншік құқығын тану қоса алғанда);
- заттай борышкердің мүлкін беру туралы сот орындаушысы шешім (сатып алу құқығын жоғалту жағдайларда);
- мүлкін бөлу туралы келісім (иелері ерікті бөлімін жасаған жағдайда);
- неке келісім-шарты (ерлі-зайыптылар онда меншік құқығын анықтаған жағдайда);
- мұрагерлік құқығы туралы куәлік (мүлік мұра арқылы тиесілі болса);
- ассоциация туралы меморандумға және сіз заңды тұлғаның жарғылық капиталына салым ретінде жасауға қабылдау және беру актісі;
- құрылтай заңды тұлғаның құжаттарын немесе сот органы уәкілетті заңды тұлға немесе орган меншiк иесi уәкiлдiк берген, немесе құрылтайшылар (қатысушылар) немесе органның мүлкінің меншік иесі шешімі, сондай-ақ осы шешімімен бөлу балансы немесе актісі бекітілді (заңды тұлғаны қайта ұйымдастыру жағдайда);
- сауда нәтижелері, конкурстар, аукциондар, мемлекеттік мүлікті тікелей мақсатты сату келісім-шарттар мен сияқты, сондай-ақ мүлікті сату немесе осы хаттамаларды кез келген негізінде жасалған келісім-шарттың шарт;
- әкімінің, жер сату шартының шешімі.
Бұл тізімде кең тараған құжаттар түрі көрсетілген. Құқық орнататын құжат Орал қаласы Әділет департаментінде тіркеліп және тиісті жазууы болуы тиіс. Мүлікке меншік құқығы уәкілетті органда тіркеу сәтінен басталады.
Жылжымайтын мүлік ауыртпалығын қалай тіркеуге болады?
Жылжымайтын мүлік ауыртпалығын Орал қаласының «Азаматтар үшін Үкімет» МК аудандық бөлімінінде мемлекеттік тіркеу. Ол үшін келесі құжаттары ұсынуыңыз тиіс:
- мемлекеттік тіркеу туралы өтініш;
- жеке басын куәландыратын құжат;
- құқық орнататын құжат (№1 картаны қараңыз);
- 0,5 АЕК көлеміндегі мемлекеттік баж төлеу туралы түбіртек (кез келген банк филиалында немесе Қазақстан «Қазпошта» бөлімшелерінде төленеді). 2017 жылы - 1134,5 теңге.
Қызметті атқару мерзімі: 3-тен 5 жұмыс күні.
Қызмет көрсетудің түпкі нәтижесі: жылжымайтын мүлiк ауыртпалығын тіркеу туралы белгісі бар құқық орнататын құжат, немесе бас тарту туралы негізделген жауап. Заңмен бекітілген жағдайларда мемлекеттік тіркеу туралы куәлік беріледі.
Egov.kz порталында - тіркеу туралы хабарландыру немесе бас тарту туралы негізделген жазбаша жауап.
Самый простой ответ - купить ее. Но существует еще масса способов приобретения недвижимости в собственность, и все они должны быть подтверждены правоустанавливающими документами. Правоустанавливающие документы - это документы, на основании которых возникают, изменяются и (или) прекращаются права (обременения прав) на недвижимое имущество.
Виды правоустанавливающих документов
Правоустанавливающими документами на недвижимость:
- договор купли-продажи (если недвижимость была куплена);
- договор мены (если недвижимость приобретена по обмену);
- договор дарения (если недвижимость была подарена);
- договор отчуждения с условием пожизненного содержания;
- договор о приватизации (в случае приватизации недвижимости);
- акт о приемке в эксплуатацию (в случае если регистрируется вновь построенный или реконструированный/перепланированный объект);
- акт о приобретении с публичных торгов;
- свидетельство о праве собственности на долю в общем имуществе (в т.ч. супругов), если супруги или другие совладельцы определяли размер своих долей у нотариуса;
- копия вступившего в законную силу решения суда, подтверждающего право собственности (в том числе при разделе имущества, признании права собственности в судебном порядке);
- постановление судебного исполнителя о передаче имущества должника в натуре (в случаях обращения взыскания на имущество);
- договор о разделе имущества (если собственники произвели добровольный раздел);
- брачный договор (когда супруги определяют в нем права на недвижимость);
- свидетельство о праве на наследство (если объект недвижимости перешел по наследству);
- учредительный договор и акт приема-передачи при внесении в качестве вклада в уставный капитал юридического лица;
- решение собственника имущества юридического лица или уполномоченного собственником органа либо учредителей (участников), либо органа, уполномоченного учредительными документами юридического лица, либо решение судебного органа (при реорганизации юридического лица), а также утвержденный таким решением разделительный баланс или передаточный акт;
- протокол результатов торгов, конкурсов, аукционов, договор прямой адресной продажи государственного имущества и т.п., а также договор купли-продажи имущества или иной договор, заключаемый на основании любого из указанных протоколов;
- решение акима, договор купли-продажи земельного участка.
Это наиболее распространенные документы. Перечень не исчерпывающий.
Правоустанавливающий документ должен быть зарегистрирован в Департаменте юстиции г. Уральск по месту нахождения объекта недвижимости и содержать соответствующую надпись. Право собственности на недвижимость наступает с момента его регистрации в уполномоченном органе.
Как зарегистрировать права (обременения) на недвижимое имущество?
Для государственной регистрации прав (обременений) недвижимости в районном отделении ГК «Правительство для граждан» г. Уральск необходимо предоставить:
- pаявление о государственной регистрации установленной формы;
- документ, удостоверяющий вашу личность;
- правоустанавливающие документы (см. карточку 1);
- квитанция об уплате госпошлины 0,5 МРП (оплачивается в любом филиале банка Казахстана или АО «Казпочта» согласно квитанции на оплату, полученной в ЦОН). На 2020 год - 1325,5 тенге.
Срок оказания услуги: от 3 до 5 рабочих дней.
Конечный результат оказания услуги: правоустанавливающий документ с отметкой о произведенной государственной регистрации прав (обременений) на недвижимое имущество либо приостановлении регистрации или письменный мотивированный ответ об отказе. Также в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан, вам выдадут свидетельство о государственной регистрации (на бумажном носителе)
На портале - направление уведомления о регистрации либо приостановлении регистрации или письменный мотивированный ответ об отказе